Республиканская комиссия по координации реализации
Комплексной программы развития Национальной
информационно-коммуникационной системы
Республики Узбекистан на 2013-2020 годы

Протокол №7 заседания Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы


ПРОТОКОЛ № 7
заседания Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы

23 февраля 2015 г.                                                                                          г. Ташкент

I. О критическом анализе и дополнительных мерах по безусловной 
и ускоренной реализации проектов по созданию комплексов 
информационных систем и баз данных электронного правительства
(Мирзиёев, Мирзахидов, Файзуллаев, Мирзиёев)

1. Принять к сведению информацию министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Х. Мирзахидова о критическом анализе и дополнительных мерах по безусловной и ускоренной реализации проектов по созданиюкомплексов информационных систем и баз данных электронного правительства, качественному оказанию интерактивных государственных услуг в министерствах и ведомствах. 
2. Руководителям министерств и ведомств, Советаминистров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, районов и городов, акционерных компаний, ассоциаций и крупных промышленных предприятий принять меры по повышению ответственности соответствующих ответственных работников за безусловную и своевременную реализацию приоритетных проектов по внедрению информационных систем и интерактивных услуг, развитию информационно-коммуникационных технологий и обеспечению информационной безопасности.
3. Утвердить:
Государственный заказ на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий на 2016 г. согласно Приложению №1;
обновленный перечень органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также других ведомств, учреждений и организаций, подлежащих рейтинговой оценке внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий согласно Приложению №2;
обновленную методику оценки состояния внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, согласно Приложению №3;
перечень государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги согласно Приложению №4;
перечень наборов открытых данных органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, подлежащих обязательному опубликованию на своих официальных веб-сайтах и Портале открытых данных, согласно Приложению №5;
порядок взаимодействия, согласования руководителей и нормативно-методического руководства деятельностью специализированных структурных подразделений, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий согласно Приложению №6;
программу мероприятий по созданию комплекса информационных систем «Коммунал» согласно Приложению №7;
план мероприятий по внедрению единых идентификаторов физических и юридических лиц в информационных системах органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций и интеграции их с центральными базами данных согласно Приложению №8;
перечень государственных услуг подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Единый портал интерактивных государственных услуг в 2016 году согласно Приложению №9.
4. Для ускоренного ввода в эксплуатацию, предусмотренных на 2016 год, комплексов информационных систем и баз данных электронного правительства, внедрения интерактивных государственных услуг от каждого руководителя органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах требуется:
обязательное проведение постоянного совершенствования оказания электронных государственных услуг населению и субъектам предпринимательства за счет устранения избыточных административных процедур и количества согласующих функций, сокращения количества представляемых документов и сроков при оказании услуг, оптимизации межведомственного электронного взаимодействия;
принятие практических мер по унификации и оптимизации ведомственных документов, используемых при оказании электронных государственных услуг предусматривающих обязательное исключение из них информации, которая уже запрашивается иными ведомствами рамках оказания электронной государственной услуги;
проведение тщательной инвентаризации и пересмотр принятых нормативно-правовых актов, регламентирующих оказание государственных услуг для обязательного введения принципа «одно окно» при их оказании субъектам предпринимательства и населению;
ускоренное развитие и широкое внедрения в отраслях реальной экономики информационно-коммуникационных технологий и программных продуктов и на этой основе повышения эффективности управления, снижения издержек производства, обеспечения достоверности и прозрачности финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных объединений и крупных предприятий, повышения их конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках;
организация системного повышения квалификации всех работников ведомства в области электронного правительства и использования информационных технологий, в первую очередь работников среднего и старшего звена.
5. Министерствам и ведомства – исполнителям проектов государственного заказа обеспечить:
в десятидневный срок по согласованию с Рабочим органом (Центром развития системы «Электронное правительство») внесение на утверждение руководителям соответствующих комплексов Кабинета Министров по каждому проекту государственного заказа пошаговые сетевые графики реализации проектов;
своевременное проведение конкурсных (тендерных) торгов по проектам, финансируемым за счет собственных средств и частично финансируемых со стороны Фонда развития информационно- коммуникационных технологий в установленном порядке.
6. Руководителям министерств и ведомств, Совета министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, а также органов хозяйственного управления:
в месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций ведомственные планы мероприятий по совершенствованию информационных систем с учетом внедрения единых идентификаторов и интеграции с центральными базами данных электронного правительства;
в двухмесячный срок завершить проведение полной инвентаризации и внесение оказываемых государственных услуг в Единый реестр государственных услуг, форм и бланков;
в трехмесячный срок обеспечить совершенствование своих официальных веб-сайтов и приведение их в соответствие с требованиями Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве».
7. В целях ускорения реализации проектов электронного правительства в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2014 года № ПП-2237 принять предложение Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций о передачи для реализации совместному предприятию «LG CNS Uzbekistan» следующие приоритетные проекты государственного заказа, определенных в постановлении Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 г. № ПП-1989:
- расширение доступа населения к услугам системы «Электронное правительство» за счет организации установки инфокиосков в удобных для населения местах;
- внедрение Единой информационной системы идентификации пользователей системы «Электронное правительство»;
- проведение исследования, разработка технической и проектной документации, соответствующих требований по унификации межведомственного информационного взаимодействия элементов комплекса информационных систем «Таълим».
8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Х. Мирзахидов):
обеспечить жесткий контроль и системный мониторинг выполнения мероприятий и осуществления проектов, предусмотренных на 2016 год в Комплексной программе развития Национальной информационно- коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013- 020 годы;
ежеквартально вносить результаты мониторинга и критической оценки эффективности реализации проектов по внедрению систем электронного правительства в Республиканскую комиссию;
по итогам I полугодия 2016 г. внести в Кабинет Министров предложения о соответствии занимаемой должности руководителей министерств и ведомств, органов государственной власти на местах, допустивших срыв поставленных задач и халатное отношение в реализации проектов электронного правительства, оказании интерактивных государственных услуг.
9. В пункте 9 приложения № 3 протокола № 5 заседания Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013- 020 гг. (№ 01-08/1-417 от 31.12.2014 г.) наименование проекта изложить в следующей редакции: «Разработка проектной документации для создания межведомственной корпоративной информационной системы (МКИС) для предоставления интерактивных услуг по оценке и учету природных ресурсов для государственных органов, юридических и физических лиц (G2G, G2B, G2C)».

II. О принятии дополнительных мер по внедрению информационных систем и программных продуктов в отраслях реального сектора экономики, и на этой основе обеспечение непрерывного технологического и технического обновления производства
(Мирзиёев, Файзуллаев, Мирзахидов, Мирзиёев)

10. Принять к сведению информацию первого заместителя министра по развитию информационных технологий и коммуникаций А. Файзуллаева о принимаемых дополнительных мерах по внедрению информационных систем и программных продуктов в отраслях реального сектора экономики, и на этой основе обеспечению непрерывного технологического и технического обновления производства.
11. Руководителям акционерных компаний, ассоциаций и крупных промышленных предприятий в срок до 15 марта 2016 г. обеспечить:
проведение инвентаризации своих производственно-технологических и управленческих процессов исходя из важнейших задач и направлений развития информационно-коммуникационных технологий в реальном секторе экономики;
формирование исходя из результатов инвентаризации адресного перечня перспективных проектов по внедрению информационных систем и программных продуктов на 2016-2018 гг.
12. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (А. Файзуллаев) обеспечить:
нормативно-методическое руководство и координацию деятельности органов хозяйственного управления по качественному проведению инвентаризации производственно-технологических и управленческих процессов и формированию потребностей во внедрении и развитии информационно-коммуникационных технологий;
в срок до 25 марта 2016 г. совместно с Минэкономики, Минфином, Минюстом, акционерными компаниями, ассоциациями и крупными промышленными предприятиями подготовить и внести в Кабинет Министров проект постановления Президента Республики Узбекистан по утверждению адресного перечня приоритетных проектов по внедрению информационных систем и программных продуктов в акционерных компаниях, предприятиях и хозяйственных объединениях реального сектора экономики на 2016-2018 годы.

III. О дополнительных мерах и приоритетных задачах по обеспечению информационной безопасности Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан
(Мирзиёев, Рахматуллаев, Олматов, Мирзиёев)

13. Принять к сведению информацию директора Центра обеспечения информационной безопасности Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций З. Рахматуллаева о текущем состоянии и первоочередных задачах по обеспечению информационной безопасности в органах государственного и хозяйственного управления.
14. Утвердить:
методические пособия по разработке политики информационной безопасности на территории Республики Узбекистан согласно Приложению №10;
положение о Техническом совете по вопросам информационно-коммуникационной безопасности Республики Узбекистан согласно Приложению №11.
Руководителя министерств, хокимиятов, органов государственного и хозяйственного управления при осуществлении практических мероприятий направленных на обеспечения информационной безопасности руководствоваться прилагаемым методическим пособием.
15. Контроль за исполнением настоящего протокола возложить на Информационно-аналитический департамент по вопросам информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров (Ш.Садиков).