Республиканская комиссия по координации реализации
Комплексной программы развития Национальной
информационно-коммуникационной системы
Республики Узбекистан на 2013-2020 годы

Принято Правительственное решение о создании Единого реестра госуслуг, форм и бланков


15.05.2015 13 мая 2015 года Кабинетом Министров Республики Узбекистан принято постановление № 120 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг и межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций», которым утверждены Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков, а также Положение о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг.

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций определено ответственным за формирование и ведение Единого реестра государственных услуг, форм и бланков, а также за организацию деятельности системы межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги.

Для предоставления физическим и юридическим лицам исчерпывающей информации о государственных услугах, формах и бланках, повышения открытости, прозрачности и эффективности деятельности госорганов, сбора, обобщения и анализа информации о госуслугах, а также выработки предложений по их оптимизации и совершенствованию порядка оказания в течение двух месяцев будет создан Единый реестр государственных услуг, форм и бланков.

Создаваемая же система межведомственного электронного взаимодействия обеспечит передачу и обработку межведомственных электронных запросов и ответов на них между госорганами и иными организациями, оказывающими госуслуги. В систему будут интегрированы комплексы информационных систем и централизованных баз данных системы «Электронное правительство», а также информационные системы и базы данных госорганов, имеющих документы и информацию, необходимые для оказания госуслуг.

В системе межведомственного электронного взаимодействия предусмотрено использование единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных, а также единого открытого формата электронных документов.

Государственным органам поручено провести полную инвентаризацию и регламентацию всех оказываемых государственных услуг, а также используемых в процессе их оказания форм и бланков, с последующим включением их в Единый реестр государственных услуг, форм и бланков.

Кроме того, государственным органам поручено утвердить планы мероприятий по созданию и формированию ведомственных баз данных имеющихся документов и информации, требуемых для оказания государственных услуг.

Реализация данного постановления будет способствовать совершенствованию и повышению эффективности процедур оказания государственных услуг населению и субъектам предпринимательства, а также повышению открытости, прозрачности и эффективности деятельности государственных органов, оказывающих государственные услуги.

Возврат к списку